Раз уж зашел, напишу еще:)
Недавно воспользовался порталом госуслуг. Теперь у меня снова есть паспорт (старый был удачно постиран вместе с джинсами), и я наконец-то прописался в собственной квартире (4 года назад выписался при продаже квартиры, а вписаться все некогда было). Насколько понял, был первым, кто у нас таким образом заказал себе паспорт 🙂
Портал помогает глобально сократить стояние в очередях и беготню по кабинетам, обитатели которых часто любят особо не вникая послать тебя куда-то не туда.
-
Данные для сравнения:
- Получение паспорта, заказаного через портал, заняло в сумме минут 20. Посетил один кабинет и окошко выдачи паспорта. Причем в кабинете был исключительно для ненавязчивой проверки, что я — именно тот кто подал заявление. Там же отдал фотки, так как распечатывать фото с портала сотрудникам УФМС не на чем.
- Квест «Регистрация по месту жительства», инициированый автоматически, убил мне 2 часа. Это еще без учета очереди в банке и с моим везением: не было очередей в нужных мне кабинетах. Кабинетов посетил 2, но один из них — трижды, к разным специалистам. Несколько раз консультировался в окошке выдачи паспортов, там была самая актуальная информация по всем частям квеста и порядке прохождения боссов. Еще сэкономил время тем, что имел при себе заполненые дома необходимые бланки, пустые бланки на всякий случай и копии всех документов с оригиналами.
Итак, портал — идея хорошая, реализация тоже почти не подводит. Почти — потому что невозможно на портале узнать реквизиты для уплаты госпошлины. Так же хромает секурность регистрации на портале, но там уже виновата «обожаемая» Почта России. Письмо с кодом активации аккаунта на портале, которое должно вручаться исключительно в руки и после предъявления удостоверения личности мне просто засунули в дверь. Несмотря на это все равно рекомендую к использованию, там много полезного 🙂
Кстати, респект всем сотрудникам второго отдела УФМС Нальчика: никто не пытался отмазаться и спихнуть меня другому, помогали, консультировали и шли навстречу.
В качестве заключения немного поумничаю.
Не вижу никаких причин, мешающих убрать всю эту беготню по кабинетам и работать по принципу «одного окна», как делают в Грузии. Это, скажем, программа максимум:)
Программа минимум: поставить платежный терминал для оплаты штрафов и пошлин в самом УФМС. Попробую пообщаться на эту со знакомыми терминальщиками, но думаю нифига не выйдет. Так же, если «однооконной» системы не будет — поставить инфокиоск с подробным описанием алгоритма получения необходимой бумажки и по запросу выдающему образцы всех бланков. Да и сами бланки надо изживать. Не понимаю нахрена писать на бумажке то, что потом все равно заносится в компьютер. Я понимаю, когда межведомственные какие-то бумажки носят туда-сюда, единой базы и сети у них нет. Но ситуация, когда я пишу заявление, его вносят в комп, распечатывают и вместе со мной относят в другой кабинет чтобы просто показать — меня просто убивает. Причем, они юзают одну и ту же программу и общую БД.
Что-то я разошелся. Сорри за многабукав 🙂
P.S. Кстати, отсутствие паспорта и прописки совсем не ужасно. Без них я сменил 2 работы, дважды побывал в Москве и еще раз в Ростове. Военный билет рулит 😉
Обсуждение закрыто.